Суббота, 23.03.2019, 07:09

GOOGLE – MOOGLE  

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Курс валют ЦБ: 32.5890 +0.479 43.4411 +0.022



Наш опрос
Как сильно Вам нравится мой сайт
Всего ответов: 171

Total Онлайн: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Биография известных людей

Главная » 2011 » Октябрь » 3 » Никита Михалков
18:17
Никита Михалков
Никита Сергеевич Михалков

Российский режиссер, сценарист, актер, продюсер и общественный деятель

Известный российский режиссер, актер, сценарист и продюсер, народный артист России, лауреат Государственных премий. Президент Российского международного фонда культуры, президент Московского международного кинофестиваля, член Совета по кинематографии при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ. Председатель Союза кинематографистов России с 1997 года.

Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в семье видного советского литератора, одного из авторов текста гимна СССР Сергея Владимировича Михалкова и поэтессы, писательницы и переводчицы Натальи Петровны Кончаловской. Его старший брат - Андрей Михалков-Кончаловский - известный режиссер и сценарист, а сводная старшая сестра Екатерина - вдова писателя Юлиана Семенова.

Среднее образование Михалков получил в одной из школ столицы. Одновременно он посещал занятия в музыкальной школе при Московской консерватории и в театральной студии при Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского.

Актерская карьера Михалкова началась в 1959 году, когда ему было 14 лет, с эпизодической роли в ленте Константина Воинова "Солнце светит всем". Незадолго до этого Андрей Кончаловский уже привлекал младшего брата к съемкам: в своей первой курсовой работе он запечатлел подростка в женском образе - в шубе и туфлях на высоком каблуке. Позднее Никита снялся в социальной драме Василия Ордынского "Тучи над Борском" (1960) и в экранизации повести Анатолия Рыбакова "Приключения Кроша" (1961, режиссер Генрих Оганисян).

По окончании школы Никита Михалков поступил в труппу Театра имени К. С. Станиславского, а в 1963 году, успешно сдав вступительные экзамены, был зачислен на актерский факультет Высшего театрального училища (с 2002 года - Театральный институт) имени Бориса Щукина. Несмотря на то, что руководство "Щуки" запрещало своим студентам участвовать в съемках, Михалков продолжал активно работать в кино: в 1963-1966 годах его имя неоднократно появлялось в титрах выходивших в прокат отечественных фильмов. К этому же периоду относится и начало всесоюзной славы Михалкова, который воплотил на экране образ молодого жизнерадостного москвича Кольки из знаменитой картины Георгия Данелии "Я шагаю по Москве" (1963).

Получить актерский диплом Щукинского училища Михалкову не удалось. В 1966 году он был отчислен с четвертого курса за нарушение дисциплины, перевелся на второй курс режиссерского факультета ВГИКа и продолжил обучение в мастерской Михаила Ромма. Здесь он снял несколько сюжетов для сатирического киноальманаха "Фитиль", две короткометражки - "Девочка и вещи" (1967) и "...А я уезжаю домой" (1968) - и получасовую дипломную работу "Спокойный день в конце войны" (1971), за которую на VIII фестивале студенческих фильмов получил приз журнала "Советский экран".

Пробуя себя в качестве режиссера, Михалков не переставал сниматься. За пять "ВГИКовских" лет, с 1967 по 1971, он сыграл в семи картинах, среди которых были совместный советско-венгерский фильм "Звезды и солдаты" Миклоша Янчо (1967), советско-итальянская "Красная палатка" Михаила Калатозова (1969), "Дворянское гнездо" Андрея Кончаловского (1969), "Спорт, спорт, спорт" Элема Климова (1970).

В 1972 году, сразу после съемок в "Станционном смотрителе" Сергея Соловьева, Михалков подпал под кампанию против уклоняющихся от службы детей знаменитостей и в возрасте 27-ми лет был призван в армию на один год (как уже имеющий высшее образование). Службу он проходил на Камчатке в атомном подводном флоте. По воспоминаниям сослуживцев, молодой актер стал находкой для военной самодеятельности и много выступал с концертами. После демобилизации в 1973 году Михалков вернулся к прерванной работе над своим первым полнометражным фильмом "Свой среди чужих, чужой среди своих" (премьера состоялась в 1974 году).

Вторая половина 1970-х - начало 1980-х годов для Михалкова стали временем профессионального признания и всенародной любви. Его картины - "Раба любви" (1976), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1977), "Пять вечеров", "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (оба - 1979), "Родня" (1981), "Без свидетелей" (1983) - пользовались неизменным успехом у зрителей и принесли режиссеру множество призов, в том числе и на международных кинофестивалях. В начале 1980-х он снялся в нескольких ярких характерных ролях - сэра Генри Баскервиля ("Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", 1981, режиссер Игорь Масленников), проводника Андрея и Сергея Сергеевича Паратова (соответственно "Вокзал для двоих", 1982, и "Жестокий романс", 1984; режиссер Эльдар Рязанов) - и в 1984 году был назван лучшим актером по мнению читателей журнала "Советский экран".

В начале перестройки, в 1987 году в прокат вышел очередной фильм Михалкова "Очи черные", в котором главную роль сыграл великий итальянский актер Марчелло Мастрояни. Эта лента, как и предыдущие, была отмечена огромным количеством всевозможных наград, включая номинации на "Оскар" и премию Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль, однако в советской печати отзывы о ней были, преимущественно, резко критическими. Столь холодный прием обычно связывают с поддержкой Михалковым Сергея Бондарчука на V Съезде кинематографистов СССР (май 1986 года), на котором старое руководство этого творческого объединения - Лев Кулиджанов, Эмиль Лотяну, Станислав Ростоцкий, Сергей Бондарчук и другие мэтры советского кино - было фактически свергнуто группой некогда пострадавших от партийной цензуры кинематографистов во главе с Элемом Климовым.

В том же 1987 году Михалков создал творческо-производственное объединение "ТриТэ" [119]. При финансовой поддержке этой продюсерской компании им были сняты завоевавшие мировую известность фильмы "Урга. Территория любви" (1991; "Золотой лев" МКФ в Венеции в 1991 году, номинации на "Золотой глобус"-93 и "Оскар"-92) и "Утомленные солнцем" (1994; Гран-при Каннского кинофестиваля в 1994 году и "Оскар"-94 в категории "Лучший фильм на иностранном языке"), а также осуществлена самая высокобюджетная постановка в истории отечественного кинематографа "Сибирский цирюльник" (1998).

В 1990-х годах Михалков обратился к жанру документалистики. В 1993 году им был представлен фильм "Анна от 6 до 18". В 1995 году совместно с Сергеем Мирошниченко Михалков снял киноэссе "Реквием Великой Победы", а в 1996 году - документальный сериал "Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи. Никита Михалков". В 2003 году режиссером были созданы сразу три историко-публицистические работы - многосерийный цикл телепередач "Никита Михалков. Русский выбор" о белой эмиграции, "Отец", приуроченный к 90-летию Сергея Михалкова, и "Мама" - посвящение Наталье Кончаловской. Двумя годами позднее Михалков снял получасовой документальный фильм "Генерал Кожугетыч" о бессменном главе МЧС РФ Сергее Шойгу. Острую полемику вызвал еще один публицистический проект Михалкова, созданный к 55-летию президента России Владимира Путина - "55". Фильм вышел на экраны в октябре 2007 года. В тот же период в "Российской газете" было опубликовано письмо представителей творческих профессий президенту РФ Путину с просьбой не покидать пост. Среди множества подписей под этим документом значился и автограф Михалкова. Однако в соответствии с Конституцией Путина сменил Дмитрий Медведев, а он стал премьер-министром России.

В 1990-2000-х годах Михалков-актер снимался не столь активно, как в предыдущие десятилетия. Кроме экранного воплощения образов комдива Котова из "Утомленных солнцем" и императора Александра III в "Сибирском цирюльнике" - собственных фильмах - Михалков сыграл у Сергея Газарова в экранизации гоголевского "Ревизора" (1996), у Алексея Балабанова в трагикомических "Жмурках" (2005) и мелодраме "Мне не больно" (2006), у Филиппа Янковского в "Статском советнике" (2005), у Кшиштофа Занусси в "Персоне нон грата" (2005) и еще в нескольких картинах.

Продюсерская деятельность Михалкова также была очень успешной. При его поддержке были сняты такие ленты, как "Нежный возраст" (2000, режиссер Сергей Соловьев), уже упоминавшиеся "Статский советник" и "Персона нон грата" (оба - 2005), "1612" (2006, режиссер Владимир Хотиненко).

В 2006 году Михалков приступил к съемкам римейка "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета, получившего название "12". К истории о двенадцати присяжных Михалков обращался и раньше. Еще во ВГИКе он поставил студенческий спектакль "12 разгневанных мужчин" с Николаем Бурляевым. В 2007 году картина участвовала в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля и принесла своему создателю специального "Золотого льва" с формулировкой "по совокупности заслуг", но другая престижная награда - американский "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке", на который номинировались "12" - досталась не Михалкову, а австрийским "Фальшивомонетчикам" Стефана Рузовицки.

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов Михалков активно включился в общественную и политическую жизнь страны. В 1989 году во время выборов народных депутатов СССР он являлся доверенным лицом своего духовника, митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (в миру - Константин Владимирович Нечаев), избиравшегося от Советского фонда культуры. После августовского путча 1991 года в прессе (Андрей Караулов) и на телевидении (Татьяна Миткова) обсуждалась информация о сотрудничестве Питирима с КГБ, источником которой послужили публикации народного депутата России священника Глеба Якунина. Михалков решительно встал на защиту своего духовного отца. В подготовленном им выпуске авторской передачи "Перекресток" наряду с другими сюжетами должен был быть показан материал, опровергающий слухи о связях высшего клира и лично Питирима с госбезопасностью. 22 апреля 1992 года руководство канала "Останкино" своим решением вычеркнуло "Перекресток" из сетки вещания. 24 апреля Михалков созвал пресс-конференцию и потребовал извинений от телекомпании, пригрозив, в противном случае, прекратить сотрудничество с "Останкино". Ответы на вопросы журналистов сопровождались показом запрещенной программы. Телевизионное руководство пошло навстречу режиссеру, но 29 апреля уже сам Михалков отказался от предложенной ему демонстрации передачи в ночном эфире.

В декабре 1990 года, в интервью газете "Московская правда", Михалков обозначил условие, при котором могло быть получено его согласие занять кресло советника по вопросам культуры при премьер-министре РСФСР Иване Силаеве: торжественное перезахоронение останков царской семьи. Несмотря на то, что в то время вопрос о погребении Николая II так и не был рассмотрен властями, Михалков все же принял назначение и в 1990-1991 годах являлся советником Силаева, а в 1991-1993 годах - вице-президента Александра Руцкого , с которым режиссера связывали дружеские отношения. В этом качестве Михалков 1 октября 1993 года, в разгар противостояния президента Бориса Ельцина и Верховного совета и почти одновременно с призывом Руцкого к Генеральному секретарю ООН Бутросу Гали и главам стран СНГ способствовать установлению законности в России, опубликовал свое обращение к президенту Всемирной комиссии по развитию культуры при ЮНЕСКО Пересу де Куэльяру, в котором призывал того содействовать проведению в России досрочных парламентских и президентских выборов и повлиять на позицию мирового сообщества. Ранее, 30 сентября 1993 года, он подписал "Обращение патриотической интеллигенции к народу". После провала путча 1993 года и ареста Руцкого Михалков оказался единственным из его окружения, кто выступил со словами поддержки мятежного генерала.

В январе 1992 года Михалков был избран в президиум Российского международного фонда культуры и в 1993 году возглавил его правление (до 1997 года - председатель президиума, а затем президент). В ноябре того же 1993 года Михалков, монархист по убеждениям, был почетным гостем II Всероссийского монархического съезда, а в 1995 году стал членом президиума Всемирного русского собора. Также он является сопредседателем совета Российского земского движения.

В 1995 году на выборах в Государственную Думу второго созыва Михалков поддержал проправительственную партию "Наш дом - Россия" и вошел в ее избирательный список под вторым номером, сразу за премьер-министром Виктором Черномырдиным. По результатам голосования НДР получил 55 из 450 парламентских мест. Никита Сергеевич от депутатского мандата отказался.

Во время президентской гонки 1996 года Михалков неоднократно выступал со словами поддержки в адрес Бориса Ельцина, боровшегося за сохранение своего поста с лидером коммунистов Геннадием Зюгановым.

Позднее, в 1999 году, Михалков участвовал в избирательной кампании известного бизнесмена Бориса Березовского, баллотировавшегося в Государственную Думу от Карачаево-Черкесии. О своей поддержке олигарха режиссер объявил и с телеэкранов, и на совпавших с агитационным периодом показах "Сибирского цирюльника" жителям этого северокавказского региона. После этого некоторые аналитики прогнозировали появление на политической сцене "партии конструктивной оппозиции" в составе Михалкова, Руцкого и Березовского.

С 1999 года Михалков активно поддерживает позицию официального Белграда. Он яростно протестовал против вмешательства НАТО в дела Югославии, а позднее - против отделения Косово от Сербии. Современный балканский конфликт режиссер рассматривает как заговор против православия.

В апреле 2000 года Михалков поставил свою подпись под коллективным письмом российских деятелей культуры к мировой общественности, в котором выражался протест против публичной критики западными СМИ военной операции на Кавказе. Тогда же режиссер поддержал на губернаторских выборах в Ульяновской области командующего 58-й армией Северо-Кавказского военного округа генерала Владимира Шаманова. После его убедительной победы значительную часть административных постов (а также ключевые должности на многих промышленных предприятиях региона) получили знакомые и родственники Никиты Сергеевича - зять Альберт Баков, Дмитрий Пиорунский, Сергей Котелевский, Игорь Медведев и другие, - а в области начался передел собственности.

В декабре 1997 года Михалков был избран на должность председателя Союза кинематографистов (СК) России (с октября 2005 года находится в творческом отпуске). Он занял этот пост на III съезде кинематографистов России, само проведение которого смогло состояться лишь благодаря организованному Михалковым займу у Российского фонда культуры.

В 1998 году на внеочередном IV съезде кинематографистов с подачи Михалкова были приняты поправки к уставу СК, укрепившие внутреннюю властную вертикаль: отныне председатель Союза мог избираться на свой пост неограниченное количество раз, и было отменено положение о возможности его досрочного отзыва; секретариат Союза стал назначаемым, а не избираемым; было введено в действие правило, по которому любой член организации подлежит исключению из нее "за распространение сведений, порочащих честь и достоинство" его коллег.

Все это, а также вопросы, связанные с недвижимой собственностью СК, фактически разделили российских кинодеятелей на два враждующих лагеря. Первым серьезным поводом для критических выступлений в адрес руководства СК стала ситуация с имущественным спором вокруг Киноцентра на Красной Пресне в Москве. На протяжении семи лет возглавляемый Михалковым Союз стремился увеличить свой пакет акций (32 процента) в МЗАО "Киноцентр" за счет приобретения или передачи через суд доли, принадлежавшей Конфедерации союзов кинематографистов СНГ (руководитель Рустам Ибрагимбеков), но все иски российские кинематографисты проиграли.

В январе 2005 года состоялся II внеочередной пленум правления СК, на котором было принято решение о продаже всех имеющихся у Союза акций МЗАО "Киноцентр" владельцам развлекательного комплекса "Арлекино". Сумма сделки составила 6 миллионов долларов, из которых 700 тысяч должны были пойти на погашение долга СК перед банком "Никос" (деньги были взяты Михалковым "под честное слово"), остальные 2,3 миллиона из первого транша планировалось поместить в некий банк для формирования социального фонда, а окончательный расчет произвести после того, как здание на Пресне покинет Музей кино. Последний стал заложником этих разбирательств и, несмотря на поддержку общественности, с 30 ноября 2005 года размещает свои материалы на киностудии "Мосфильм", куда допускаются исключительно специалисты.

Другим камнем преткновения стала проблема реконструкции здания московского Дома кино. В 2002 году Михалков обнародовал свой план решения этого вопроса: снос обветшавшей постройки и возведение на ее месте многоэтажного современного комплекса. Против этого выступил Союз кинематографистов Москвы, настаивающий на проведении независимой технической экспертизы и принявший в 2006 году резолюцию о недоверии руководству СК.

Особенно остро обе темы прозвучали на VI съезде СК, проходившем 27-28 октября 2004 года. "Антимихалковская" оппозиция, в которую вошли члены Московского союза кинематографистов Эльдар Рязанов, Станислав Говорухин и другие известные мастера экрана, выступили с критикой хозяйственной деятельности руководства Союза. Им удалось добиться проведения тайного голосования при избрании нового председателя Союза, однако единственная противница Михалкова, баллотировавшаяся на эту должность, актриса Елена Цыплакова, не смогла набрать необходимого количества голосов. Результаты повторного, открытого, голосования принесли победу Михалкову и позднее безуспешно оспаривались проигравшей стороной в судебном порядке.

В ноябре 2006 года приказом министра обороны России Сергея Иванова Михалков был включен в состав новообразованного общественного совета при Министерстве обороны и в январе 2007 года стал его председателем.

На седьмом съезде СК, состоявшемся в декабре 2008 года, произошли события, давшие повод СМИ говорить о расколе Союза. Отмечалось, что Михалков поставил под сомнение легитимность открывшегося съезда из-за нарушения порядка его созыва и приглашения делегатов. Однако большинство делегатов признало съезд законным и избрало нового председателя Союза кинематографистов - им стал кинорежиссер Марлен Хуциев. Все остальные кандидаты, выдвинутые на этот пост, взяли самоотвод, сам же Михалков на нелегитимном, по его мнению, съезде баллотироваться не собирался. С новым назначением режиссер также не согласился, заявив, что в дальнейшем "вопрос о легитимности как съезда, так и его решений будет решаться в судебном порядке".

В феврале 2009 года министерство юстиции РФ отказало в государственной регистрации решений, принятых съездом, по причине предоставления ведомству "не должным образом оформленных документов". Таким образом, отказалось оно и регистрировать Хуциева в качестве председателя союза. Сразу после этого Михалков заявил о намерении созвать внеочередной чрезвычайный съезд кинематографистов, пригласив на него "не только делегатов, а абсолютно всех членов организации". Мероприятие состоялось в марте того же года, на нем Михалков вновь был избран главой Союза кинематографистов РФ. После этого Хуциев и его сторонники подали три иска с требованием признать мартовский съезд СК незаконным. Тем не менее, в сентябре 2009 года Пресненский суд города Москвы признал законность съезда. Однако несогласные с позицией Михалкова и проводимой им политикой кинематографисты заявили о намерении создать альтернативное Союзу кинематографистов кинообъединение. Учредительный съезд участников новой организации, получившей название "Союз кинематографистов и кинематографических гильдий России", или "КиноСоюз", состоялся 23 июня 2010 года в Москве.

В мае того же года Михалков вошел в состав Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ. Сообщалось, что новый орган под председательством премьер-министра Путина "будет рассматривать и готовить предложения по господдержке производства, проката, показа отечественной кинопродукции и ее распространения за рубежом" и "протекционистским мерам по отношению к российскому кинорынку". Помимо средств, которые будут выделяться для поддержки национальных кинокомпаний начиная с 2010 года, премьер-министр пообещал обеспечение государственного софинансирования "фильмов, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны".

13 ноября 2009 года Союз кинематографистов совместно с Российским авторским обществом (РАО) создали Российский союз правообладателей (РСП), его президентом стал Михалков. Перед союзом ставилась задача - "формирование правовой культуры на российском музыкальном рынке, поддержка развития отечественного кинематографа и музыкальной индустрии". Организация собиралась участвовать в конкурсе Росохранкультуры на право собирать отчисления с импортеров и производителей чистых информационных носителей (CD и DVD-дисков), а также аудио- и видеотехники. Сообщалось, что РСП хочет брать 3 процента от стоимости носителей и 1 процент - от стоимости аппаратуры (Михалков предлагал взымать сборы также с новых ноутбуков и сотовых телефонов), тогда как в Министерстве культуры предлагали ставку в 0,5 процентов. Еще большие ставки предлагал конкурент РСП на конкурсе, Российское общество по смежным правам (РОСП) Ахмеда Тагибова. 21 сентября 2010 года газета "РБК-Daily" со ссылкой на свои источники сообщила, что РСП одержала победу в конкурсе, однако Росохранкультура издала приказ об аккредитации РСП лишь 26 октября. Согласно принятому в том же месяце закону РСП получила право взимать один процент от цены реализации или таможенной стоимости носителей информации и аппаратуры из утвержденного перечня. 40 процентов от вырученных средств должны получать авторы, а еще 30 - исполнители и изготовители произведений. 25 января 2011 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск РОСП о признании незаконным проведения конкурса Росохранкультурой, поскольку он состоялся до принятия правительством закона о взимании авторских сборов, однако данное решение было отменено 11 апреля 2011 года Апелляционным судом Москвы.

В октябре 2010 года Михалков издал политический текст "Право и правда. Манифест Просвещенного Консерватизма", в котором рассказал о своем взгляде на то, как должна развиваться Россия в ближайшем будущем. В частности, он отметил, что "эйфория либеральной демократии закончилась", и назвал главной задачей "просвещенных консерваторов" "качественный отбор людей, 'идущих во власть'".

В марте 2011 года Михалков открыл в "Живом Журнале" и YouTube видеоблог nikitabesogon и канал "Бесогон TV", названные, по словам самого режиссера, в честь его небесного покровителя Никиты Бесогона. Михалков пообещал регулярно общаться с пользователями интернета, интересующимися кино и общественной жизнью. Особо режиссер подчеркивал, что все странички с его именем, появлявшиеся в блогосфере ранее, не имеют к нему никакого отношения.

Михалкова в 2010-2011 годах часто критиковали в прессе и блогах за то, что он ездил на автомобиле с проблесковым маячком ("мигалкой"), которым он пользовался как председатель общественного совета при Министерстве обороны. В мае 2011 года Михалков подал в отставку с поста председателя этого органа. В прессе опубликовали его письмо, из которого следовало, что он сделал это из-за своего несогласия с "опасным разрывом между обществом и армией" и с тем, как проводятся парады на День победы: в частности, он возмутился тем, что парад 9 мая в 2011 году верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев и министр обороны Анатолий Сердюков принимали сидя. Другие источники сообщили СМИ, что Михалков решил уйти из совета, потому что в ходе его реорганизации автомобиль главы совета должны были лишить проблескового маячка.

В сентябре 2011 года Российский Оскаровский комитет (в прессе его также называли "комиссией") выдвинул новый фильм Михалкова, "Цитадель" (вторая часть дилогии "Утомленные солнцем"), на премию "Оскар". По мнению членов комитета, картина имела шанс попасть в номинацию "лучший фильм на иностранном языке".

У широкой публики размежевание в кинематографической среде ассоциируется с одновременным существованием двух российских кинопремий - "частной "Ники" и "государственного" "Золотого орла", вручаемого от имени Национальной академии кинематографических искусств и наук. Эта академия была основана по инициативе Никиты Михалкова в 2002 году, и в число ее учредителей вошли Министерство культуры России, Российская академия наук, ОРТ, ГТРК, "Российская газета", Союз кинематографистов России. Отмечалось, что сам Никита Сергеевич является пожизненным академиком и не занимает в управленческой структуре этой организации никаких постов.

За творческие достижения Михалков неоднократно награждался высокими российскими и зарубежными знаками отличия. Он является кавалером орденов Трудового Красного Знамени (1986), "За заслуги перед Отечеством" II и III степеней (2005, 1995), ордена преподобного Сергия Радонежского I степени (1995), итальянского ордена Рыцаря Большого креста (2004), французских ордена Почетного легиона в области литературы и искусства (1992) и Ордена изящных искусств и литературы (1994), командором Почетного легиона с формулировкой "За вклад в мировую культуру" (1994). Никита Михалков - лауреат Государственной премии Казахской ССР имени К. Байсеитовой (1978), премии Ленинского комсомола (1978), Государственных премий России (1993), множества специальных призов за вклад в мировое киноискусство. В октябре 2009 года Михалков был награжден премией "Италия в мире".

С 1999 года Михалков - бессменный президент Московского международного кинофестиваля. Также он, совместно с Сергеем Ашкенази, Алексеем Балабановым, Дмитрием Месхиевым, Ильей Хржановским и другими ведущими отечественными кинематографистами, представляет Россию в Европейской киноакадемии, является членом Всемирной комиссии ЮНЕСКО по культуре и развитию, комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО (с 1993 года), почетным доктором наук Российского регионального отделения Международной академии наук Сан-Марино. В 1998-2000 годах Михалков был членом Государственного комитета по кинематографии, а в 1996-2011 годах - Совета по культуре и искусству при президенте России (в 2004-2011 годах входил в президиум совета), с 2003 года является членом Совета по кинематографии при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. В 2005-2007 годах Михалков участвовал в работе оргкомитета по поддержке выдвижения города Сочи в качестве кандидата на проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года, а с весны 2007 года - наблюдательного совета по вопросам реализации федеральной целевой программы "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)".

В разные годы Михалков заседал в юбилейных комиссиях и комитетах - по подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию в 1995-1996 годах 100-летия мирового и российского кинематографа, по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства и других, входил в правление и был сопредседателем президиума Независимой организации "Гражданское общество" и совета попечителей национального фонда "Общественное признание".

Режиссер имеет прочные связи с отечественной деловой элитой. Еще в 1992 году Михалков вошел в состав консультативного совета Международной биржи искусств (МБИ). В 1999-2004 годах он возглавлял Совет директоров группы предприятий "НИКОС", ряд сотрудников которой подозревались в коррупционных методах ведения бизнеса в Волгоградской и Ульяновской областях.

В 2002 году холдинг "ПрофМедиа" учредил компанию "Синема Парк", основным направлением деятельности которой стало создание и развитие сети кинотеатров-мультиплексов. Миноритарным акционером "Синема Парка" с 20 процентами акций является студия "ТриТэ", а в совете директоров председательствует Михалков. С 2004 года он входит в совет директоров ОАО "Первый канал", а с 2007 года - в совет директоров банка "Возрождение".

Михалков женат вторым браком. Первой его супругой в 1966 году (по другим данным, в 1967 году) стала известная актриса Анастасия Вертинская, однако их союз был недолгим. В 1973 году Михалков женился на манекенщице Московского Дома моделей Татьяне Соловьевой. У Михалкова четверо детей: Степан (от первого брака), Анна, Артем и Надежда.

Никита Михалков увлекается охотой, прекрасно ездит верхом и владеет значительными по площади земельными угодьями в Нижегородской области. Другим хобби режиссера является теннис. В 1990-1995 годах он был президентом Всесоюзной теннисной ассоциации (с 1992 года - Всероссийской теннисной ассоциации).
Категория: Деятели культуры | Просмотров: 4604 | Добавил: ArcSin3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Anitra  
I don't even know what to say, this made things so much eseair!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валютный рынок: EURUSD 1,3322 : GBPUSD 1,552 : USDCHF 0,9116 : USDJPY 4327,03 CAC40 2956,16 Nikkei 8471,03 ПотребКорзина 2895,69 USDX 79,08 : Золото 1630,45 Серебро 30,1 Платина-руб/грамм 1563,05 Серебро-руб/грамм 31,21 Платина $/oz 1511,5 Золото-грамм 1683,89 Товарный рынок: Нефть BRENT 101,77 Бензин АИ-95 29,0927 Природный газ 3,64 Бензин RBOB 2,5202 : Георгий Победоносец 13990

PR-CY.ru Яндекс.Метрика